публичный 21-22

Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
Мальчевский межшкольный учебный центр

ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
о деятельности МБУ ДО Мальчевский МУЦ в 2021-2022
учебном году

Уважаемые участники образовательного процесса: обучающиеся, коллеги,
родители (законные представители), друзья и партнеры МУЦ!
Публичный доклад отражает состояние дел и результаты деятельности МБУ ДО
Мальчевский МУЦ за 2021-2022 учебный год. Предложенные данные позволяют получить
общую характеристику учреждения о режиме работы, информацию о составе
обучающихся, структуре управления учреждением, условиях осуществления
образовательно-воспитательного процесса, в том числе материально-технических,
кадровых и финансовых. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный
характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех
заинтересованных в работе учреждения сторон, повышению взаимопонимания на основе
получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из
практики работы образовательного учреждения.

С уважением, директор МБУ ДО Мальчевский МУЦ
Ковалева Алла Николаевна.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Полное
наименование
учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Мальчевский межшкольный учебный центр (МБУ ДО
Мальчевский МУЦ).

Тип учреждения

Учреждение дополнительного образования

Вид учреждения

Многопрофильное учреждение дополнительного образования
детей

ОГРН

1026102197384

ИНН

6149002596

Лицензия

Учредитель

Лицензия 61 Л01 № 0004127; peг № 6476 выдана 10.10.16 года

МУ УО Миллеровского района

Юридический
адрес

346140 Ростовская область Миллеровский район
ст. Мальчевская ул. Победы 1

E-mail

alla-kovaleva2012@mail.ru

Сайт

http://malchevskaya.rostovschool.ru

Год основания

1978

Информация о руководителе и заместителях руководителя образовательного
учреждения
Директор МБУ ДО Мальчевский МУЦ Ковалева Алла Николаевна

Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе – Астафурова Елена Викторовна,
по административно-хозяйственной работе – Головнев Владимир Николаевич,
заведующая структурным подразделением ПМПК-Кочубей Ольга Ивановна.
Основным видом деятельности МБУ ДО Мальчевский МУЦ является:
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
и программ профессионального обучения;
- создание оптимальных условий для развития детей, формирования адаптации в
современных условиях;
- формирование общекультурной личности, как основы жизненного и
профессионального определения детей;
- организация содержательного досуга детей;
- конструирование педагогической системы направленной на формирование
личности;
- выявление одаренных детей, организация работы с детьми группы риска;
- создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды.
Для этого определены следующие задачи:
1. Продолжить реализацию программы развития учреждения.
2. Обновить содержание, формы и технологии реализации дополнительных
общеразвивающих программ в соответствии с современными трендами, интересами и
потребностями субъектов образовательного процесса.
3. Продолжить развитие профессиональных компетенций педагогических работников,
обеспечить условия для постоянного системного повышения профессиональной
квалификации педагогов, освоения ими современных образовательных технологий с
целью соответствия требованиям профессионального стандарта педагога дополнительного
образования.
4. Укрепить лидерство учреждения в инновационном развитии муниципальной
системы дополнительного образования, дальнейшее развитие социального партнерства
для обеспечения доступного и качественного дополнительного образования.
Организация деятельности учреждения в условиях муниципального опорного центра
профессионального обучения.
5. Укреплять и формировать современную материально-техническую базу
учреждения.
6. Обеспечить выявление и поддержку детей с особыми образовательными
потребностями.
Выполнение поставленных задач решалось следующим образом:
Реализация программ осуществлялась по 4 направленностям дополнительного
образования детей в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 9.11.2018 года № 196: художественной, технической, социальногумманитарной, профессиональному обучению. Деятельность детей осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных объединениях. В учреждении реализуются
краткосрочные программы (1 и 2-х годичные).
Основная форма проведения занятий – очная. Отличительная особенность учебного
плана в том, что он удовлетворяет запросы и интересы детей и их родителей.
Учреждение имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое,
информационное обеспечение, дает возможность развивать личность учащегося в
контексте целевых ориентиров и федеральных государственных стандартов, в
соответствии с задачами учреждения, удовлетворяет интересы всех субъектов
образовательного процесса.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Режим работы учреждения
В соответствии с Уставом МБУ ДО МУЦ учебный год начинается с 1 сентября и
завершается 31 мая. С 1 июня по 31 августа МБУ ДО МУЦ переходит на летний режим
работы. На летний период составляется отдельное расписание в соответствии с графиком
отпусков педагогов и проводится производственная патика в группах профессионального
обучения. Режим занятий определяется расписанием учебных занятий МУЦ. Кратность
посещения занятий и их продолжительность определяется образовательной программой в
соответствии с нормами СанПин. МУЦ работает по режиму шестидневной рабочей
недели с 08.00 до 20.00 и календарным временем посещения –круглогодично.
Продолжительность учебного года - 36 недель.
Материально-техническая база
Материально-техническая база для ведения образовательной деятельности по
заявленным направлениям образовательных программ соответствует целям и задачам
учреждения, определенным в Уставе.
Учебный корпус закреплен на праве оперативного управления за МБУ ДО
Мальчевский МУЦ. Для расширения возможности предоставления услуг
дополнительного образования
учреждением, заключен договор безвозмездного
пользования помещениями Мальчевского детсада.
Материально техническое обеспечение образовательного процесса в полной мере
соответствуют требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам по
устройству и содержанию образовательных учреждений , правилам техники
безопасности. Имеется выход в сеть интернет и доступ к электронным образовательным
ресурсам.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с МБУЗ Мальчевская «ЦРБ» на
ее базе.
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется
инклюзивно по адаптированным образовательным программам. К сожалению учреждение
не имеет финансовой возможности для оборудования входов в здание пандусами ,
отсутствует санузел для таких лиц.
Обеспечение безопасности
В учреждении обеспечение безопасности участников образовательного процесса
определяется несколькими направлениями:
- обеспечение охраны труда работников МБУ ДО Мальчевский МУЦ;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (безопасность в быту, личная
безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,
профилактика
заболеваний);
- пожарная безопасность;
- гражданская оборона;
- антитеррористическая защита.
Для обеспечения системы противопожарной безопасности и антитеррористической
защищенности в здании установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом
на пульт 01, имеются первичные средства пожаротушения . Учреждение оборудовано
тревожной кнопкой, которая постоянно поддерживается в рабочем состоянии, имеются
средства связи. На всех входах и аварийных выходах имеются автономные световые

табло, планы эвакуации из здания. Действует пропускной режим, установлена система
видеонаблюдения, территория учреждения ограждена, обеспечено дневное дежурство на
входах в здания учреждения и ночная охрана силами сторожей. В кабинетах имеются
инструкции по технике безопасности. 2 раза в год проводятся плановые инструктажи по
охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности с сотрудниками и
учащимися учреждения. Так же проводятся целевые инструктажи: по пожарной
безопасности с сотрудниками учреждения на предмет соблюдения правил пожарной
безопасности во время проведения мероприятий, целевые инструктажи о контроле за
системами жизнеобеспечения в условиях низких температур, антитеррористической
безопасности и т.д. Со всеми вновь принятыми сотрудниками проводятся вводные
инструктажи, инструктажи на рабочем месте и инструктажи по пожарной безопасности и
проверка знаний по охране труда. Ведется журнал регистрации посетителей.
В течение учебного года педагогами дополнительного образования проводилась работа
по профилактике дорожного травматизма, безопасности жизнедеятельности: по правилам
пожарной безопасности в быту, в природе, действиям в случае пожара, о порядке
эвакуации из помещений, формированию у учащихся устойчивых навыков безопасного
поведения, их практической отработки в образовательной деятельности.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МБУ ДО Мальчевский МУЦ –многопрофильное учреждение дополнительного
образования детей. Статус центра как муниципального учреждения и его
правоспособность как юридического лица определяется Уставом. Мальчевский
межшкольный учебный центр организует свою деятельность в условиях сельского
социума. Этим объясняется специфичность его деятельности, которая осуществлялась при
взаимодействии с образовательными учреждениями района: Кудиновской ООШ,
Мальчевской СОШ, Колодезянской СОШ, Первомайской СОШ, О-Рогской СОШ,
Никольской СОШ, Туриловской СОШ, Мальчевским детским садом, Миллеровской СОШ
№2, Миллеровской ВСОШ. МУЦ - это открытая образовательная среда,
устанавливающая на основе договорных отношений продуктивное сотрудничество с
образовательными и другими учреждениями района, использующая межсферное
взаимодействие.
На конец 2021-22 учебного года услугами дополнительного образования детей в
МУЦ охвачено 223 обучающийся в возрасте от 5-18лет. Учащиеся получают услуги по 4
направленностям:
-Художественная;
-Социально-гуманитарная;
-Техническая;
-Профессиональное обучение.
115 (49,5%) обучающихся занимаются по дополнительным общеобразовательным
программам , 117 (50,5%) обучающихся занимаются по программам профессионального
обучения. Кроме того 9 человек занимаются в 2-х объединениях одновременно. С начала
года сформировано 11 объединений и 23 группы профессионального обучения. Открыты
новые объединения социально-гуманитарного профиля «Радость моя» и «Юный
кулинар» .Все образовательные программы объединений и групп профессионального
обучения МУЦ направлены на:
- максимальное
содействие социальной адаптации
детей
в
системе
дополнительного образования;
-формирование навыков противостояния асоциальным влияниям и увлечениям;
- удовлетворение актуальных образовательно-развивающих потребностей и интересов
детей;

- помощь в профессиональном самоопределении подростков.
МУЦ организует свою деятельность на базе своего образовательного пространства и
открыт для детей из других образовательных учреждений.
К началу учебного года были разработаны и утверждены:
-план работы МУЦ на 2021/2022 учебный год с приложениями;
-учебный план, пояснительная записка к учебному плану;
-календарный учебный график;
-образовательная программа учреждения;
-дополнительные общеразвивающие программы и программы профессионального
обучения ;
-расписание занятий объединений и групп профессионального обучения;
-планы работы педагогического совета, методического совета;
-план организационно-массовых и воспитательных мероприятий на 2021/2022
учебный год;
-график контроля над образовательной деятельностью на 2021/2022 учебный год.
Характеристика контингента обучающихся по направленностям деятельности
Направление

Техническое

Число
объединений
5

Количество
детей
42

Количество
программ

Проценты

4
«Слесарное 18%
дело»
«Дорожный
патруль»
«Компьютерная
грамотность»
«Основы
компьютерной
графики
и
дизайна»

Художественное

3

24

3 «Театр-студия 10%
миниатюр»
«Чудесная
мастерская»
«Умелые ручки»

Социальногуманитарное

3

49

3 «Радость моя»

21%

«Поваренок»
«Юный
кулинар»

Профессиональное
обучение

23

117

5 «Повар»

51%

«Портной»
«Трактористмашинист»
«Продавец»
«Оператор ЭВ и
ВМ»
Программы художественной направленности в образовательном
пространстве МБУ ДО Мальчевский МУЦ представлены для детей разных
возрастных категорий. Они ориентированы на развитие творческих особенностей
учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков,
развитие общей и эстетической культуры учащихся, и служат средством
организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения
и общения детей.
Театр-студия миниатюр - программа направлена на развитие творческих
коммуникативных способностей обучающихся в процессе вовлечения их в театральную
деятельность. В результате освоения содержания программы обучающиеся познакомятся
с актерской грамотой, приобретут навыки ритмопластики и сценической речи, примут
участие в театральных постановках и спектаклях.
Умелые ручки - программа ориентирована на формирование у
дошкольников
художественной культуры, на приобщение воспитанников к миру
искусства через их
собственное творчество. Интересные задачи, которые ставятся перед
детьми на занятиях, требуют от них большой работы ума, воображения,
фантазии и направлены на приобретение необходимых навыков и
умений, на развитие творческих возможностей.
Чудесная мастерская- программа в доступной форме вводит
обучающегося в удивительный мир творчества, дает возможность
поверить в себя, в свои способности, предусматривает приобретение
художественно-конструкторских навыков, способствует развитию
нестандартного мышления, творческой индивидуальности, является
существенным дополнением в решении развивающих, воспитательных,
образовательных
задач педагогики, предполагает использование в учебном процессе
современных педагогических технологий.
Программы социально-гуманитарной направленности
Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных
кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в
социуме. Социально-гуманитарная направленность предполагает: создание условий
для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и
творчеству, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.
Радость моя- программа направлена на развитие мотивации к
творчеству, формированию высоких духовных качеств православной
культуры и эстетики поведения средствами хорового пения детей
через активную музыкально–творческую деятельность.
Поваренок-программа направлена на обучение детей кулинарии, воспитание трудолюбия

и эстетического вкуса.
Юный кулинар- создает условия для формирования у обучающихся через постижение
основ кулинарного искусства устойчивой мотивации к здоровому питанию, основанному
на следовании традициям национальной кухни.
Программы технической направленности
Программы ориентированы на развитие технических и творческих
способностей
обучающихся, организацию научно-исследовательской, проектной
деятельности,
профессионального самоопределения обучающихся, развитие
фантазии, логического и
образного мышления.
Слесарное дело - программа содержит наиболее широко применяемые и
востребованные в дальнейшей трудовой деятельности учащихся направления.
Программой предусмотрено индивидуальное творчество воспитанников в области работы
с металлом.
Компьютерная грамотность-программа направлена на формирование
информационной компетентности учащихся, предназначенной для использования во всех
направлениях самого образовательного процесса и в жизни после окончания школы, в
частности, во всех видах производственной деятельности, развитие умений и навыков
работы с ПК.
Основы компьютерной графики и дизайна – содержание программы
направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также
приобретение практических навыков работы с программными продуктами растровой и
векторной графики.
Дорожный патруль – программа направлена на создание условий для
формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах .
Профессиональное обучение (Повар, Портной, Оператор ЭВ и ВМ, Продавец
продовольственных и непродовольственных товаров, Тракторист- машинист
сельскохозяйственного производства) – программы направлены на приобретение
учащимися 15-17 лет профессиональной компетенции, в том числе для работы с
конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными
профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных
разрядов по рабочим профессиям.

Реализуемые учреждением образовательные программы обеспечивали
возможную полноту всего образовательного процесса обучающихся различных
возрастных групп, создавая содержательную и технологическую преемственность
этапов обучения, которые носят традиционный и комплексный характер по форме
организации содержания и процесса педагогической деятельности и направлены на
решение следующих задач:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также
в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающие способности;

- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального самоопределения
и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- организацию свободного времени учащихся;
- выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
Аттестация обучающихся
В последнее время в дополнительном образовании детей особое внимание
уделяется результативности обучения, что связано с требованием повысить качество и
эффективность российского образования в целом. Лучшим средством для проверки
результатов обучения является аттестация обучающихся. В целях организованного
проведения итоговой аттестации обучающихся, определения уровня освоения программ
дополнительного образования и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и программ
профессионального обучения с 18 апреля по 31 мая 2022г. проведена промежуточная и
итоговая аттестация обучающихся МБУ ДО Мальчевский МУЦ. Аттестация обучающихся
дала возможность администрации осуществить анализ результативности и эффективности
учебной деятельности МУЦ, корректировку и прогнозирование развития процесса
обучения. Педагогам дополнительного образования аттестация позволила оценить
результативность обучения и воспитания обучающихся в рамках своей образовательной
программы, внести необходимые коррективы в методику преподавания, повысить свой
профессиональный уровень. Обучающимся аттестация не только наглядно
продемонстрировала достигнутый им уровень обучения, но и продемонстрировала его
личностно-творческий рост, что является хорошим стимулом для дальнейшей
деятельности. В целом же для учреждения аттестация обучающихся явилась важным
показателем качества образовательных услуг, и, соответственно, престижа в социуме. При
выборе форм аттестации педагоги МУЦ стараются предоставить ребенку как можно
больше возможностей для демонстрации своих успехов. Поэтому эти формы отличаются
большим разнообразием: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные
работы, контрольные уроки, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты,
конкурсы, защита творческих работ и проектов, квалификационный экзамен, переводной
экзамен. Система оценки результативности обучения в дополнительном образовании
имеет свою специфику: она не является унифицированной и во многом зависит не только
от преподаваемого предмета, но и от личности ребенка и взглядов педагога. Общей
формой оценки для всех педагогов МУЦ является степень освоения программы –
высокий, средний, низкий. В результате обработки данных итогов
аттестации было установлено следующее:

Педагог

Задорожний А.В.

Объединение, группа
профобучения

Форма аттестации

Качество усвоения программного материала

Освоили
программу в
полном объеме

низкий

средний

высокий

детей

%

детей

%

детей

%

детей
2

22

7

37

1

25

Слесарное дело

контрольная работа

9

100

1

11

6

67

Тракторист-машинист гр1

квалификационный
экзамен

7

100

2

29

5

71

19

100

3

16

9

47

3

75

1

%

контрольная работа
Дорожный патруль гр 1,2
переводной экзамен
Тракторист-машинист гр3

4

100

Тракторист-машинист гр7

квалификационный
экзамен

5

100

Тракторист-машинист гр4

переводной экзамен

13

100

7

Тракторист-машинист гр2

переводной экзамен

10

100

Тракторист-машинист гр5

квалификационный
экзамен

10
5

Тракторист-машинист гр6

квалификационный
экзамен

3

20

4

80

54

1

23

3

23

6

60

9

10

3

30

100

1

10

1

90

100

1

20

3

60

20

Поваренок 2 год

Практическая работа

14

100

11

79

3

21

Юный кулинар

Практическая работа

17

100

1

6

13

77

3

17

Повар гр2

Переводной экзамен

2

100

1

50

1

50

Повар гр4

тестирование

9

100

1

11

8

89

Повар гр3

тестирование

8

100

3

38

5

62

Чудесная мастерская

выставка поделок

4

100

1

25

2

50

Повар гр7

тестирование

5

100

5

100

Умелые ручки

Выставка работ

11

100

5

45

Повар гр6

Квалификационный
экзамен

4

100

5

100

7

100

7

100

Панова Е.А.

Бондарева Н.А.

Стрельцова А.В.

Повар гр1

1

25

20

1

6

55

4

100

4

80

квалификационный
экзамен
Повар гр5

переводной экзамен

Продавец гр2

квалификационный
экзамен

1

100

1

100
75

Переводной экзамен
Продавец гр1

Петрич А.Е.

4

100

4

100

Продавец гр3

Квалификационный
экзамен

2

100

2

100

Театр-студия

тестирование

9

100

4

44

5

56

Основы компьютерной графики и
дизайна

Тестирование

7

100

2

29

5

71

тестирование

7

100

3

43

4

57

Квалификационный
экзамен

3

100

3

100

2

67

1

50

3

100

Виноградов Н.Ю.
Компьютерная грамотность

Оператор ЭВ и ВМ гр1

Оператор ЭВ и ВМ гр2

Квалификационный
экзамен

3

100

1

33

Оператор ЭВ и ВМ гр 3

Переводной экзамен

3

100

1

33

Оператор ЭВ и ВМ гр4

Переводной экзамен

2

100

Портной гр1

Квалификационный
экзамен

3

100

Астафурова Е.В.

Бахарева И.В.

2

67

1

50

Портной гр2

Тарханова О.М.
итого

Радость моя

Переводной экзамен

концерт

2

100

18

100

232

100

33

14

2

100

9

50

9

50

103

44

96

42

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Доступность дополнительного образования для детей, разных социальных категорий –одно
из актуальных направлений деятельности МУЦ: обеспечение социальной поддержки,
психологической реабилитации детей в том числе детей-инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья, социально незащищённой категории детей –
это одно из приоритетных направлений дополнительного образования. На сегодняшний день
некоторое количество детей можно отнести к понятию «дети с особыми образовательными
потребностями», как в физическом, так и в психологическом плане. Главной задачей педагогов
является создание условий для удовлетворения образовательных потребностей такого ребенка,
физического развития и социализации личности к жизни в обществе, а также помощь в
дальнейшем профессиональном самоопределении, через личностно-ориентированный подход и
построение индивидуального маршрута для каждого ребенка.
На сегодняшний день в МУЦ имеется возможность оказания практического консультирования
родителей особых детей, сопровождение их в процессе обучения, в оказании психологической
помощи со стороны психолога.
В 2021-22 учебном году в МБУ ДО Мальчевский МУЦ обучалось 15 учащихся с ОВЗ и1
ребенок с инвалидностью , что составляет 7,3% от общего количества обучающихся. В 2
творческих объединениях и 2 группах профессионального обучения организованно
инклюзивное образование детей с ОВЗ, 1 творческое объединение направлено на работу только
с детьми ОВЗ. Педагоги используют технологию разноуровневого обучения – технология
организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения
учебного материала, но не ниже минимального, в зависимости от способностей и
индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Работа по данной методике дает
возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к
профессиональному и социальному самоопределению. Немаловажную роль на занятиях
отводится здоровьесберегающим технологиям, цель которых - обеспечить воспитаннику
возможность сохранения здоровья. Для повышения умственной работоспособности детей,
предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного
статического напряжения педагоги проводят физкультпаузы, эмоциональную разрядку, зарядку
для глаз, минутки для шутки, или просто смену деятельности обучающегося. По возможности
педагоги участвуют с воспитанниками в конкурсах различной направленности, а полученные
дипломы и грамоты вручаются на линейках, что способствует усилению мотивации к обучению
воспитанников.
Методическое обеспечение образовательной деятельности МУЦ
Необходимым условием успешного развития системы дополнительного образования детей
является обеспечение высокого уровня кадрового потенциала. Численность педагогов
дополнительного образования, сведения об образовании и квалификационной категории
представлены в таблице.
Педагогов всего
12

Образование

Квалификационная категория

высшее

с/с

среднее

высшая

1

соответствие

6

5

1

1

3

5

Из таблицы видно, что в МУЦ работают достаточно квалифицированные кадры,
преимущественно с высшим образованием и имеющие квалификационную категорию. Не
имеют аттестации на соответствие занимаемой должности 3 педагога, один из них работает 1
год, 2-второй. Окончили курсы повышения квалификации 4 педагога (Астафурова Е.В.,

Ковалева А.Н., Бондарева Н.А., Яценко С.А.), Бондарева Н.А и Тарханова О.М. кроме того
прошли курсы профессиональной переподготовки . Продолжает работать и оказывать услуги
по психолого-медико-педагогическому обследованию и консультированию подразделение
ПМПК (заведующая Кочубей О.И.). Кочубей О.И. и Ковалева А.Н. имеют благодарность за
участие, эффективную и результативную работу по обеспечению специальных условий для
обучения и воспитания детей и в связи с пятилетним юбилеем психолого-медикопедагогической комиссии – МУ Управления образования Миллеровского района.
В настоящее время в МУЦ:
- доля педагогов дополнительного образования, имеющих высшее педагогическое образование
составляет 50 % от общего количества педагогов;
- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку составила 100 % от общего количества
педагогов;
- доля педагогов, применяющих в образовательном процессе ИКТ составила 70 % от общего
количества педагогов. В текущем году продолжала работу программа Целевой модели
наставничества (приказ № 84 от 04.10.21), в которой принимали участие 7 педагогов и 20
учащихся.
В текущем году педагогические работники МУЦ приняли участие в работе следующих
семинаров, комиссий, вебинаров, совещаний, форумов различных уровней:
Семинар «Общественно – профессиональное обсуждение результатов реализации гранта
центров (служб) психолого – педагогической, диагностической и консультационной помощи
родителям с детьми дошкольного возраста» - организатор Институт образования НИУ ВШЭ;
(Кочубей О.И., Слепцова К.А. Карасева К.А.)
II Всероссийская конференция "Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ"
(г.Москва) - организатор ФГБНУ «ИКП РАО»; (Кочубей О.И., Ковалева А.Н.)
Семинар «Психологическое и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста
(5-6 лет) в период подготовки к школе и обучающихся в начальной школе (6-7 лет). Проблемы
преемственности в образовании и воспитании ДО и НШ. УМК по подготовке детей к школе.
Развитие мышления, речи, творческого воображения, графомоторных умений на письме
средствами УМК издательства «Экзамен»» - организатор ООО «Издательство «Экзамен»»;
( Репкина Т.Ю., Слепцова К.А., Карасева К.А.)
Семинар «Комплексная реабилитация и социальная интеграция детей с детскими церебральными
параличами, ментальными и тяжелыми множественными нарушениями развития. Современные
технологии помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья –
организатор ГБУСОН «ЦСПСД г. Ростов на Дону Репкина Т.Ю.
3 Всероссийская научно-практическая конференция "Семья особого ребенка" (г.Москва) организатор ФГБНУ "ИКП РАО";( Слепцова К.А. Ковалева А.Н.)
2 Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современного
образования детей с ОВЗ" (г.Москва) - организатор ФГБНУ "ИКП РАО". (Слепцова К.А., Карасева
К.А.)
Всероссийская конференция для педагогов «Цифровая трансформация образования, как
инструмент создания единого информационного пространства» - официальный сайт Педагогический
журнал. (Астафурова Е.В.)
Всероссийская конференция для педагогов «Мотивация на обучение: виды и способы
формирования, модели внедрения»» - официальный сайт Педагогический журнал. (Астафурова Е.В.)
Международный педагогический конкурс «Новаторство и традиции» (г.Москва) - официальный
сайт образовательного портала ФГОС.РУС. (Ковалева А.Н.)
Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика»,
номинация: «Деятельность в системе дополнительного образования» - официальный сайт Ассоциации
педагогов России «АПРель». (Ковалева А.Н.)
Семинар «Общественно – профессиональное обсуждение результатов реализации гранта центров
(служб) психолого – педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с
детьми дошкольного возраста» (Стрельцова А.В.). Кроме того Ковалева А.Н. опубликовала в сборнике

«Обучение и воспитание: методика и практика» работу «Компетентностный подход в формировании
профессиональных навыков будущих специалистов» и в сборнике «Я-учитель!» работу «Особенности
мотивации учащихся», методическая разработка мероприятия «Знайки в стране «Кулинария»»
Пановой Е.А. использована при проведении муниципального мероприятия о пропаганде здорового
питания. Для осуществления информационно - методического обеспечения учебного процесса продолжает
свою работу методический совет. В августе членами методсовета было проведено инспектирование
образовательных программ объединений и групп профессионального обучения МУЦ. Кроме того, методсовет
проводит регулярный мониторинг материалов для промежуточной, итоговой аттестаций, программ
производственной практики, плана работы и образовательной программы учреждения, рабочих программ
педагогов. Самая распространенная и востребованная форма методической работы - индивидуальные

консультации, в ходе которых оказывалась практическая помощь педагогам как в оформлении
документации (создание и корректировка программ, оформление учебной документации), так и в
проведении отдельных мероприятий. .
В рамках одного из направлений методической работы
информационно - методического обеспечения осуществлял свою работу методический совет. Методсовет
проводил мониторинг материалов для промежуточной, итоговой аттестаций, квалификационного экзамена,
программ производственной практики, члены методсовета участвовали в подготовке и разработке материалов к
конкурсам «Горжусь своей профессией», «Беседа о важном». Кроме того, директором и заместителем
директора МУЦ проводились индивидуальные консультации, в ходе которых оказывалась практическая
помощь педагогам, как в оформлении документации, так и в проведении отдельных мероприятий.
Педагогический совет МБУ ДО Мальчевский МУЦ является социально-значимой формой коллективного
осмысления путей развития учреждения. Его главная цель – выработка коллегиальных решений по вопросам
организации и содержания образовательного процесса в учреждении. В соответствии с планом работы, в 20212022 уч. году были проведены педагогические советы по темам:
1.Актуальные вопросы развития системы дополнительного образования.

2. Психологическое здоровье школьников, как одно из главных условий образовательного
процесса.
3. Итоги 1 полугодия и промежуточной аттестации учащихся. Результаты успеваемости и
посещаемости.
4. «Формы работы в МУЦ по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном
обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха , как одно из направлений социализации
обучающихся».
5.«Анализ итоговой аттестации учащихся, учебно-воспитательной работы за 2 полугодие. Перевод
обучающихся на 2 год. Организация летней производственной практики».
Заместитель директора Астафурова Е.В. продолжает администрировать сайт и пополнять его необходимой
информацией, вносится и корректируется информация в ЭДО «Барс», на портал «Навигатор» внесены
сведения о мероприятиях, реализуемых учреждением .
Кроме того на совещаниях при директоре
рассматривались вопросы, касающиеся административно-хозяйственной, образовательной и производственной
деятельности, пожарной и антитеррористической безопасности, администрацией совместно с председателем
профкома ведется работа по регистрации коллективного договора в Министерстве труда.

Воспитательная работа
Основная цель воспитательной работы МБУ ДО Мальчевский МУЦ - формирование
культурно-воспитательной творческой среды, способствующей духовно-нравственному,
творческому и социальному развитию ребенка. Главная воспитательная задача – максимально
поддержать ребенка в определении его интересов, ценностей, смыслов, целей, в его творческом
становлении и профессиональном самоопределении, чтобы он смог самостоятельно выбирать
пути решения жизненных проблем, сохраняя человеческое достоинство, предъявляя
окружающим свои творческие идеи и одаривая их своими талантами. Для успешной реализации
воспитательной компоненты образования важным является внутриколлективная система
мероприятий, основанных на принципах личностно-значимой деятельности. Каждым педагогом
ведется работа: проводятся массовые мероприятия воспитательного характера, беседы,
собеседования.

С учетом специфики учреждения дополнительного образования, приоритетными формами
работы были: игровые, развлекательно-познавательные программы ,соревнования,
интерактивные игры, викторины, коллективное творческое дело, беседы, участие в районных,
областных, всероссийских и международных конкурсах.
В целом, воспитательная система МУЦ старается предоставить возможность
каждому проявить себя, получить непосредственное признание результата своей деятельности,
а также способствует формированию эмоционально-положительного климата в деятельности.
В связи с ограничительными мерами в течение 1 полугодия были проведены следующие
мероприятия:
По традиции в группе профессионального обучения "Повар" прошло мероприятие,
посвященное Международному Дню повара, который празднуется 20 октября. В ходе
мероприятия с большим интересом ребята слушали историю возникновения поварского и
кулинарного искусства, участвовали в конкурсах поварской тематики. Победила дружба, а по
окончанию мероприятия ребятам были вручены сладкие подарки. Самым приятным в
заключительном этапе празднования Дня повара стало чаепитие с шарлоткой, которую
учащиеся-повара испекли самостоятельно.

16 ноября отмечался Международный день толерантности. Педагогами Стрельцовой А.В.,
Свечкаревым А.В., Бондаревой Н.А. был организован «круглый стол» в ходе которого ребята
познакомились с понятием «толерантность», узнали значение этого слова на разных языках, и
что значит быть толерантным в современном обществе. Учащиеся самостоятельно дали
определение толерантной личности, привели примеры качеств, которыми она должна обладать.
В результате разыгранных ситуаций, ребята поняли, что важно уметь правильно оценивать
свое поведение и поведение окружающих, уметь избегать конфликтных ситуаций и умело
выходить из них.

Берегите матерей! Под таким лозунгом, накануне праздника «Дня Матери прошли
мероприятия в творческих объединениях «Поваренок» и «Юный кулинар». Педагог

дополнительного образования Е.А.Панова подготовила различные конкурсы и викторины, в
которых дети с интересом приняли участие. С чувством великой любви и благодарности к
мамам, учащиеся читали стихи советских поэтов, посвященные матерям, активно отвечали на
вопросы викторин, познакомились с великими матерями России. На практических занятиях
руками детей были приготовлены сладкие сюрпризы для мам.

На территории мемориала «Жертвам фашизма» в г.Миллерово установлен памятник
узникам «Дулага -125», спроектированный, изготовленный
и установленный руками
воспитанников Мальчевского учебного центра совместно с педагогами. Этот небольшой
памятник напоминает посетителям мемориала о погибших, замученных в фашистской неволе,
умерших в тылу от голода и лишений людях различных национальностей. Сотрудники и
учащиеся центра после установки памятка продолжают над ним шефство. Перед наступлением
зимних холодов, в память о павших, был наведен порядок на территории памятника: убрана
сухая трава, листья, обновлен фасад, а мемориальная табличка будет установлена после
проведения реставрационных работ. Учащиеся, понимая значимость патриотической работы,
проводимой коллективом центра, всегда с интересом участвуют в таких мероприятиях.
«Беседа о важном» - под таким названием в Мальчевском межшкольном учебном центре
16.03.22 прошло мероприятие в поддержку проведения специальной военной операции на
Украине. Целью его являлась необходимость защитить детей от информационной войны,
которая ведется сейчас с каждой стороны. Это крайне необходимо не только потому, что
поможет им разобраться в политической обстановке и событиях, но и потому, что важно
снизить уровень тревожности учащихся из-за непонимания или полной растерянности в
ситуации. Педагог дополнительного образования Петрич А.Е. рассказал молодому поколению
об истории нашей страны, своей семьи, подвигах участников спецоперации. Учащиеся узнали,
как вести себя в такие времена, к кому обратиться за моральной поддержкой, и иметь полное
представление о том, что происходит в мире. Кроме того он познакомил детей с внутренней и
внешней политикой Россиии , успокоил их в связи с ситуацией, помог не растерять и сохранить
внутренние ориентиры, показав позицию нашего государства. По окончанию мероприятия все
собравшиеся пришли к общему мнению, что сейчас очень важно сохранять здравый рассудок и
проявлять максимум уважения друг к другу.

11.04.22 -15.04.22 в Мальчевском межшкольном учебном центре с целью пропаганды
рабочих профессий, улучшения их имиджа и престижа прошел конкурс «Горжусь своей
профессией!». Учащиеся групп профессионального обучения соревновались на звание лучшего
по профессии по следующим направлениям: «Повар», «Оператор ЭВ и ВМ», «Трактористмашинист», «Продавец» и «Портной». Педагогами были организованы мероприятии, которые
показали учащимся, что в самый важный момент жизни - в выборе професии - нужно слушать
своё сердце и идти по велению души. И тогда успех и удача будут спутниками на
профессиональном поприще, а признание окружающих станет достойной наградой за труд и
упорство в достижении целей.

В третий день пасхальной седмицы (27.04.22) в Мальчевском межшкольном учебном
центре состоялось отчетное мероприятие вокально-хорового объединения «Радость моя». Оно
было приурочено к тому периоду, когда православные христиане продолжают поздравлять
друг друга с праздником Пасхи, едят куличи и крашеные яйца, обмениваются подарками, а
также христосуются. Руководитель объединения Тарханова О.М. не только учит детей вокалу,
но и знакомит их с православной культурой, с историей и традициями родного края. На
мероприятие был приглашен настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы иерей
Владимир Молородов. Беседа настоятеля храма отца Владимира была направлена на то, чтобы
расширить христианское мировоззрение учащихся, педагогов, родителей. Он поздравил всех
присутствующих с праздником, познакомил с традициями Светлой седмицы , призвал
проявлять заботу о тех, кто в ней нуждается и подарил учреждению икону Иисуса Христа.

Посылка солдату
Любому военному в зоне спецоперации приходится сталкиваться с трудностями,
поэтому очень важна поддержка. Чтобы защитникам было приятно знать, что их ждут, в них
верят, и надеются на нашу армию коллектив Мальчевского межшкольного учебного центра
собрал коробку с подарками в которую вошли сладости и средства личной гигиены . Коробку

передали бойцам-десантникам, находящимся в настоящее время на отдыхе в Белгородской
области. Надеемся, что надпись на посылке « Возвращайтесь с победой, бойцы, возвращайтесь
живыми!» вселит в них веру, что победа будет за нами, потому что правда — на стороне
российского солдата.

Экскурсии
С целью знакомства с профессией пожарного 22.02.22 учащиеся Мальчевского МУЦ
выезжали на экскурсию в пожарную часть Миллеровской железной дороги. Они побывали
внутри пожарного поезда и участвовали в учебном пожаротушении.

День открытых дверей
День открытых дверей МУЦ ежегодно проводится для учащихся, желающих обучаться в
МУЦ. Педагоги познакомили ребят Мальчевской СОШ с профессиями, которые они могут
получить, не выезжая из станицы, показали учебные аудитории, оборудование.
Игра-путешествие «Знайки в стране «Кулинария»» была проведена 6.06.22 для
учеников Мальчевского пришкольного лагеря. Дети познакомились с правилами здорового
питания, как с неотъемлемой составляющей здорового образа жизни участвовали в конкурсах,
викторинах, а самые активные были награждены почетными грамотами.

В коллективно – досуговой работе МУЦ есть как безусловные удачи, победы, так и
трудности. Для реализации высокоуровневых мероприятий необходимо финансирование,
техническая оснащенность. Отслеживание результативности воспитательной работы
осуществляется с помощью мониторинга участия воспитанников в конкурсах,
соревнованиях, выставках, мастер-классах, массовых мероприятиях.
№

Наименование
мероприятия

Время
проведения

Кол-во
участни
ков

Всероссийский конкурс
для детей и молодежи
«Творчество и
интеллект»
XI Международная
олимпиада
«Интеллектуал»
Международный конкурс
для детей и молодежи
«Начало»
XI Международная
олимпиада
«Интеллектуал»

Октябрь

2

Ноябрь

2

Диплом 1 место -2шт

3
декабрь

1

Диплом 2 место-2шт
Диплом 3 место-1 шт
Диплом 2 место

Международный конкурс
для детей и молодежи
«Планета талантов»
Всероссийский конкурс
для детей и молодежи
«Творчество и
интеллект»
Всероссийский конкурс
для детей и молодежи
«Творчество и
интеллект»

Октябрь

2

Бахарева И.В. Диплом 1 место-2шт

Ноябрь

3

Участие

декабрь

1

Диплом 1 место

3

Межрегиональный
конкурс «Кулинария»

ноябрь

4

Бондарева
Н.А.

Диплом 1 место-4 шт

4

Всероссийский конкурс
для детей и молодежи
«Планета талантов»

Октябрь

3

Задорожний
А.В.

Диплом 3 место-3шт

Ноябрь
декабрь
Сентябрь

2
2
1

Октябрь

1

1

2

5

Международный
конкурс «Введение в
кулинарию».
Международный конкурс
для детей и молодежи
«Творческий поиск».

педагог

Астафурова
Е.В.

Панова Е.А.

результат

Диплом 2 место-2 шт

Дипломы 2,3 место
Диплом 2 место-2 шт
Диплом 2 место
Участие

Международный конкурс
для детей и молодежи
«Кулинарный шедевр».
Организатор
–
Российский
инновационный
центр
образования «РИЦО»
Всероссийский конкурс
для детей и молодежи
«Творчество и
интеллект»
Международный конкурс
для детей и молодежи
«Страна талантов»
Х Международный
конкурс для детей и
молодежи «Радость
творчества»
участие в Большом
этнографическом
диктанте 2021
Всероссийский конкурс
для детей и молодежи
«Творчество без границ»
Всероссийский конкурс
для детей и молодежи
«Творчество и
интеллект»
Всероссийский
творческий детско юношеский конкурс,
посвященный Дню
матери «Самая родная –
мамочка моя»
Всероссийский
развивающий конкурс
детско – юношеского
творчества «Фруктово –
ягодное ассорти»
Всероссийский детско юношеский фестивал
творчества, «Таланты
России»
Региональный конкурс
для детей и молодежи
«Творчество и интеллект

6

Международный конкурс
для детей и молодежи
«Планета талантов»

Ноябрь

декабрь

ноябрь

1

Участие

1

Участие

3

Диплом 3,2
место,участник-1

1

Диплом 2 место

3

3 сертификата

1

Диплом 1 место

1

Диплом 2 место

1

Диплом 2 место

1

Диплом 2 место

1

Диплом 2 место

1

диплом

1

Ковалева А.Н. Диплом 2 место

7

8

Всероссийская интернет
- олимпиада по правилам
дорожного движения
«Солнечный свет»
Всероссийская
викторина «Я горжусь
своей страной»
Всероссийская
олимпиада «Я живу в
России»
Всероссийская интернет
- олимпиада по правилам
дорожного движения
«Солнечный свет»
Всероссийский конкурс
«Творчество и
интеллект»

Октябрь

3

Свечкарев
А.В.

Диплом 1 место
Диплом 2 место 2 шт

ноябрь

1

Диплом 1 место

1

Диплом 1 место

3

Диплом 2 место, 3
место
Диплом 1,2,3-2 шт
место

Всероссийский конкурс
«Творчество и
интеллект»
Всероссийский конкурс
«Планета талантов»
Всероссийский конкурс
для детей и молодежи
«Страна талантов»
Всероссийский конкурс
для детей и молодежи
«Талантливое
поколение»
Всероссийский конкурс
для детей и молодежи
«Талантливое
поколение»
Всероссийская интернет
– олимпиада
«Солнечный свет»
Всероссийский конкурс
«Декоративно –
прикладное творчество»

Сентябрь

4

ноябрь

1

Стрельцова
А.В.

Участник

1

Участник

2

Участник, диплом 3
место

1

Диплом 3 место

1

Участник

2

Диплом 2 место-2шт

1

Диплом 1 место

9

9 международный конкурс
для детей и молодежи «Все
талантливы»

Январь

1

Бондарева Н.А.

Толстокорова
место

10

Международный
для детей и

январь

1

Бондарева Н.А.

Косяков И. 1 место

конкурс
молодежи

К.2

«Такой вкусный новый год»
11

Международный
конкурс
для детей и молодежи
«Страна талантов»

январь

1

Бондарева Н.А.

Грицюк Д. 1 место

12

Международный
конкурс
«Новы год на вкус»

январь

1

Бондарева Н.А.

Сыч К-1 место

13

Международный
конкурс
«Творческий поиск»

Январь

1

Бондарева Н.А.

Плужников В-1 место

14

Областной конкурс «Не ради
славы и наград»

февраль

1

Бондарева Н.А.

Плужников В-1 место

15

«Вкусный новый год»

Январь

1

Бондарева Н.А.

Калиниченко
место

16

Международный творческий
конкурс «Престиж»

февраль

4

Бахарева И.В.

Применко С-1место

В-1

Белокрылова С-2 место
Дорохова С-2 место
Яцун Е-3 место

17

Всероссийская
«Сила разума»

олимпиада

Январь

2

Стрельцова А.В. Левченко
А,
Чумаченко К.-3 место
Захаров А, Усенко Нучастник

18

Всероссийская
олимпиада
«Хочу все знать»

Март

1

Стрельцова А.В. Кузнецова А-участник

19

Всероссийский
конкурс
«Творчество и интеллект»

Март

1

апрель

2

Стрельцова А.В. Усенко Н, Захаров А.участник
Пимченко П., Сапега
Е.-3 место
Пикалев Р.-участник
Моргачева П.-2 место

20

Международный
конкурс
«Планета талантов»»

Январь

2

Задорожний А.В. Чепурченко Н.-2 место
Красников Н.-3 место

март

2

Чепурченко Н.-2 место
Музенитов О.-2 место

21

22

Всероссийский
«Правила
движения»

конкурс
дорожного

Февраль

2

март

1

Задорожний А.В Музенитов
О.,
Чепурченко Н.-3 место
Чепурченко Н.-2 место

Интернет-олимпиада
«Солнечный свет»

февраль

3

Астафурова Е.В. Берлов В.-1 место
Коновалов В.-1 место
Ставицкий и.-2 место

23

Всероссийский творческий
конкурс
«Самая
родная
мамочка моя»

январь

1

Панова Е.А.

Ермак А.-2 место

24

Всероссийский
конкурс
«Фруктово-ягодное ассорти»

январь

1

Панова Е.АВ.

Гунькина В.-2 место

25

Всероссийский
фестиваль
«Таланты России»

январь

1

Панова Е.А.

Гусев А.-2 место

26

Всероссийский
конкурс
«Творчество и интеллект»

Январь

2

Панова Е.А.

Борисова В.-участник

март

3

Гардт С.-3 место
Пенькова В.-3 место
Гусев 3 место
Панова В.-1 место

27

28

Конкурс «Талант педагога»

Международный
«Престиж»

Январь

1

февраль

1

конкурс Январь, февраль

2

Панова Е.А.

Гепалов М.-1 место
Мележик В.-1 место

Панова Е.А.

Стрельцова Ю.-1 место

Февраль

1

Ковалева В.-2 место

март

1

Борисова В.-3 место

29

Международный
конкурс
«Творческий поиск»

февраль

1

Панова Е.А.

Гончаренко Д.-3 место

30

Муниципальный
конкурс
поздравительных открыток
«Защитникам Отечества»

март

1

Панова Е.А.

Панова В.-1 место

31

Всероссийский
конкурс
«Среди весенних первых
дней марта всех дороже»

март

1

Панова Е.А.

Куликова Е.-3 место

32

Муниципальный
этап
областного
конкурса
презентаций
«Великая
Отечественная
войнв
в
истории моей семьи»

апрель

1

Панова Е.А.

Панова В.-участник

Финансово-хозяйственная деятельность
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в 2022 году
составили 19 927174,5 руб., это больше, чем в прошлом году на 268 498,04 руб. Основная
часть
этих средств направлена на оплату труда и страховые выплаты 18 677 272,86руб., что
незначительно выше уровня прошлого года. 63864,98 руб. израсходовано на уплату
налогов,
сборов, государственных пошлин. На закупку товаров работ и услуг для обеспечения
муниципальных нужд направлено 1 186 036,66 руб. (на 239776,32 меньше, чем в 2019г.). В
том
числе 556030,78 на оплату коммунальных услуг, это на 23425,93 руб. больше чем
прошлом
году, 28777,23 руб. - услуги связи, 362132,66 руб. на обеспечение безопасности и
техническое
обслуживание систем безопасности и систем жизнеобеспечения (на 12773,34 руб. больше
чем
2019 году), 76397,84 руб. на медосмотр персонала, и прочие расходы.
Направления деятельности развития учреждения на 2022-2023 учебный год

В соответствие с Законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
г. N 273-ФЗ, ведущей функцией системы дополнительного образования детей является
реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения
образовательных потребностей населения. Управление образовательным процессом в
МУЦ направлено на реализацию государственной политики Российской Федерации в
области дополнительного образования детей и представляет собой целостную открытую
педагогическую
систему
учреждения,
способную
к
обновлению
качества
образовательного процесса и решению задач обучения, воспитания, социализации,
личностно-ориентированного развития учащихся МУЦ.
В связи с этим необходимо:
1.Продолжать работу по повышению квалификации педагогов через заочное и
дистанционное
обучение.

2. Активизировать работу по участию педагогов и учащихся в конкурсах различного
уровня.
3.Оказывать поддержку вводимым образовательным программам, ориентированным на
группы детей, требующих особого внимания (дети группы социального риска, дети из
семей с ОВЗ).
4.Продолжать работу по сетевому взаимодействию на уровне образовательных
учреждений района, социального партнерства.
5.Способствовать внедрению проектной, учебно-исследовательской
деятельности по здоровьесбережению учащихся.

деятельности,

6.Поддерживать талантливых детей и детей особого педагогического внимания.
7. Обеспечить выполнение муниципального задания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».