образовательная программа 22-23

1.Пояснительная записка
Образовательная программа представляет собой единую целостную модель организации
мотивирующего образовательного пространства МБУ ДО Мальчевский МУЦ и
выступает как комплекс приемов по обеспечению эффективного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении
поставленных целей и получения проектируемых результатов. Это основа
целостной системы деятельности МБУ ДО Мальчевский МУЦ, обеспечивающая
консолидацию деятельности всех участников образовательной деятельности,
через содержание и объемы образования, технологии, необходимые и
достаточные условия, подчиненные целостному воздействию на личность,
структурированные по образовательным областям, видам и направленностям.
Образовательная программа муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Мальчевский межшкольный учебный центр на 2022-2023
учебный год (далее - Программа) разработана в соответствии с нормативными
документами:
-Конвенция ООН о правах ребенка;
-Декларация прав ребенка;
-Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации (с изменениями от 20.07.2000 №103ФЗ);
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 № 273-ФЗ;
-Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
-Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 04.09.2014 № 1726- р);
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996- р);
-Национальный проект «Образование», утвержденный Протоколом
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 № 10;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
-Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.04.2016 № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
-Устав МБУ ДО Мальчевский МУЦ;
1

Локальные нормативные акты муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Мальчевский межшкольный учебный центр.
Данная образовательная программа разработана администрацией МБУ ДО
Мальчевский МУЦ с учетом выявленных образовательных потребностей и
запросов участников образовательного процесса. Программа наглядно демонстрирует
систему работы МБУ ДО Мальчевский МУЦ, его возможности, материальную базу,
качественный состав педагогических кадров и технологию реализации
образовательных программ, является юридическим документом, лежащим в
основе взаимоотношений на уровне руководства учреждения, с одной стороны, и
педагогов, с другой.
По срокам выполнения данная образовательная программа является
краткосрочной, рассчитанной на один учебный год.
Настоящая Образовательная программа обеспечивает участникам
образовательной деятельности возможность свободно выбирать индивидуальный
маршрут развития в любой культурно-образовательной области в соответствии с
лицензией на право образовательной деятельности от "10" октября 2016 г., серия
61ЛО1, №6476, регистрационный номер 0004127.
Образовательная программа МБУ ДО Мальчевский МУЦ является основным
регламентирующим документом, построенным на основе дополнительных
общеразвивающих программ различной направленности и программ профессионального
обучения, реализуемых в учреждении.
Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:
- обучающихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и
учёт интересов и желаний на основе усвоения культурных традиций и ценностей;
- родителей – в обеспечении прав и интересов ребёнка в соответствии с его
возможностями;
- педагогов – в профессиональной самореализации и творческой деятельности.
2. Аналитическое обоснование образовательной программы
МБУ ДО Мальчевский МУЦ является учреждением, образовательная программа
которого призвана соединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и
государства, выступающих основными социальными заказчиками.
Современная образовательная ситуация требует от МБУ ДО Мальчевский МУЦ
способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять
образовательные потребности населения, обеспечивая высокое качество образования.
Формирование информации запроса о социальных потребностях заказчика
происходит на основе анализа социально-экономических условий региона, а
также экспресс-опроса детей и родителей.
Анализ потребностей родителей показал, что для них главным является
возможность определить способности и склонности ребенка, обеспечить наиболее
полное его развитие, заполнить свободное от школы время, удовлетворить
желания детей в дополнительном образовании, а для старшеклассников дать
профессиональные основы деятельности.
Потребности образовательных учреждений района направлены на МБУ ДО
Мальчевский МУЦ, как учреждение, способное обеспечить интересный и разнообразный
досуг детей, вести профессиональную подготовку старшеклассников.
В этой ситуации особо остро встают проблемы адаптации к жизни в
современном обществе, раннего профессионального образования, формирования общей
культуры личности, что вызывает необходимость решать следующие вопросы:
 предоставление каждому ребенку возможности развития своих способностей и
талантов направленных на их самоопределение;
2

 получение учащимися профессиональной ориентации и получения профессии
рабочего;
 стимулирование творческой активности ребенка, возможностей
самообразования, самостоятельного решения возникающих проблем.
Анализ деятельности МБУ ДО Мальчевский МУЦ показал, что с каждым
годом
повышаются требования социального заказа на предоставление более качественных
услуг в системе дополнительного образования; формируются новые и изменяются уже
существующие направления деятельности.
Разработка Образовательной программы обусловлена следующими
особенностями современной ситуации:
 необходимость быть конкурентоспособными в современных условиях;
 повышение требований к вариативности, качеству и доступности
образовательных услуг учреждений дополнительного образования детей;
 потребность обновления содержания дополнительного образования в
соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
 необходимость обеспечения инновационного, опережающего характера
развития образовательной деятельности при использовании лучших традиций
отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик;
 стремление педагогов к достижению высоких образовательных
результатов, к построению мотивирующего образовательного пространства
(посредством внутренней интеграции);
 необходимость
дальнейшего
развития
процессов
внешней
интеграции
(с образовательными учреждениями района);
 необходимость конструктивного диалога МБУ ДО Мальчевский МУЦ и местного
сообщества, прежде всего родителей, по вопросам воспитания и качества
дополнительного образования;
 потребность установления партнерских взаимоотношений с
образовательными учреждениями , культуры, производства, общественными
организациями, СМИ и др.
Целью Образовательной программы являются:

Создание оптимальных условий для развития, самоопределения и
самореализации личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности, способной
успешно адаптироваться к изменяющемуся миру, осознанно делать свой личностный и
профессиональный выбор.
В соответствии с целью основными задачами реализации Образовательной
программы являются:
 обеспечить доступность и равные возможности получения учащимися
качественного дополнительного образования в условиях развития вариативности
видов образовательных программ;
 совершенствовать содержание, организационные формы, методы,
технологическое сопровождение образовательной деятельности с учетом возраста
обучающихся;
 содействовать формированию системы знаний, практических умений и
навыков учащихся, опыта деятельности и компетенции в выбранном ими виде
деятельности (в соответствии с направленностью дополнительной общеразвивающей
программы или программы профессионального обучения);
 развивать творческие способности и потенциальные возможности личности
учащихся, формирование мотивационной потребности познания самого себя, своей
индивидуальности;.
3

 оказывать содействие в освоении детьми ценностей общества, в котором они
живут, и способов самоопределения в нем;
 создать условия для активизации проектной, научно-исследовательской
деятельности в детских творческих объединениях и группах профессионального
обучения;
 поддерживать взаимовыгодное сотрудничество с заинтересованными
лицами, организациями и учреждениями в решении приоритетных задач,
обеспечивающих получение ожидаемых результатов.
Приоритеты образовательной деятельности:

 обновление содержания образовательного процесса за счет внедрения
инновационных технологий, совершенствование программного и учебнометодического обеспечения образовательной деятельности;
 включение ребенка в практическую, творческую продуктивную деятельность
(готовности к продолжению образования, труду, к жизни в семье и обществе, в
новой социокультурной среде);
 выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
 развитие
техносферы
(исследовательская,
конструкторская
деятельность).
Основанием для приема в объединения и группы профессионального обучения Центра
является:
- заявление родителя (законного представителя) ребёнка в возрасте до 14 лет или
граждан старше 14 лет с обязательным согласованием с родителями (законными
представителями);
- согласие (или не согласием) на обработку персональных данных (ст. 9
Федерального закона РФ от 27. 07. 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»);
-паспорт или свидетельство о рождении.
Кроме того для обучающихся в группах профессионального обучения необходимы
СНИЛС и документ (при наличии) о предыдущем образовании для заполнения
свидетельства рабочего, которое выдается после сдачи квалификационного экзамена и
передачи данных в базу ФРДО.
Нормативные сроки обучения определяются дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами и программами
профессионального обучения. Язык обучения — русский. Форма обучения — очная.
Источники финансирования программы: бюджетное финансирование.
Режим функционирования Центра устанавливается в соответствии с требованиями
санитарных правил СП 2.4.3648-20, Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
на основе учебного плана Центра и правил внутреннего трудового распорядка .
Центр работает с 08.00 до 20.00 кроме воскресенья. Центр организует работу в течение
всего календарного года, согласно утвержденного директором расписания. В
каникулярное время, Центр работает по отдельному расписанию и плану. Занятия могут
начинаться в 08.00, заканчиваться - не позднее 20.00. Продолжительность занятий
устанавливается в зависимости от направленности дополнительной общеобразовательной
программы или программы профессионального обучения с учетом СанПин и локальных
актов учреждения : от 30 до 45 минут с обязательным 10 минутным перерывом для
отдыха детей и проветриванием помещений. В соответствии с договором на аренду
помещения в Мальчевском детском саду 1 объединение занимается на его базе. Занятия в
объединениях могут проводиться по группам и индивидуально. Соотношение форм
организации занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой и
программой профессионального обучения. Группы обучающихся могут быть
сформированы из детей одного возраста или разных возрастных категорий
4

(разновозрастные группы). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей- инвалидов образовательная деятельность осуществляется по адаптированным
программам с учетом индивидуальных особенностей указанных категорий обучающихся.
Обучение по индивидуальному образовательному плану в пределах осваиваемой
адаптированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
или программы профессионального обучения осуществляется в порядке, установленном
локальным нормативным актом МБУ ДО Мальчевский МУЦ. Каждый обучающийся
имеет право одновременно заниматься в нескольких объединениях, менять их. Численный
состав объединений по направлениям деятельности и количество учебных часов на группу
обучающихся в неделю определяются локальными актами Учреждения, с учетом уровня и
направленности дополнительных общеразвивающих программ и программ
профессионального обучения и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В
работе объединений, при наличии условий и согласия руководителя объединения, могут
участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.

Содержание образования
Особенности содержания образования и организации образовательного процесса
определяются совокупностью дополнительных общеразвивающих программ, программ
профессионального обучения и учебным планом.

Образовательные программы, реализуемые в МБУ ДО Мальчевский
МУЦ в 2022-23 учебном году
Вид и тип программы
Направ
ления

№

Социально-гуманитарное

1

Образовательные
программы

Срок
реализа
ции

Особенности программы

Возраст
обучающ
ихся

Блюда
национальной
кухни народов
России

1 год

9-14 лет

модифицированная,
общеразвивающая

Медиа-класс

1 год

12-17 лет

модифицированная,
общеразвивающая

2

5

Создание условий для
формирования у
обучающихся через
постижение основ
кулинарного искусства
устойчивой мотивации к
здоровому питанию,
основанному на
следовании традициям
национальной кухни
народов России
Дает возможность
учащимся, проявляющим
повышенный интерес и
склонности к изучению
журналистики, получить
разносторонние
теоретические и
прикладные знания, умения
и практические навыки,
развить личность, её
познавательные и
созидательные способности

Художественное

3

Умелые ручки

Творчество
мастеров

Профессиональное обучение

техническое

4

Слесарное
дело

5
6

Дорожный
патруль

7

Портной

8

Повар

9

Продавец
продовольствен
ных и
непродовольст
венных товаров

10

Оператор ЭВ и
ВМ

11

Трактористмашинист
сельскохозяй
ственного
производства

1 год

1 год

1 год
1 год

5-6 лет

модифицированная,
общеразвивающая

Развитие нагляднообразного мышления,
познавательной
активности,
художественных
способностей,
сенсомоторной
координации

7-14 лет

модифицированная,
общеразвивающая

Раскрытие творческих
способностей в области
декоративно-прикладного
исскуства детей

10-14 лет

модифицированная
общеразвивающая
модифицированная,
общеразвивающая

12-15 лет

2 года

15-17 лет

2 года

15-17 лет

Профессиональноориентированная

2 года

15-17 лет

Профессиональноориентированная

2 года

15-17 лет

Профессиональноориентированная

15-17 лет

Профессиональноориентированная

2года

Профессиональноориентированная

Формирование доступных
школьникам технических
и технологических
знаний, развитие у
учащихся обще трудовых
умений
Овладение учащимися
знаниями ПДД, первой
помощи при ДТП,
устройства автомобиля и
трактора

Получение профессии
«Портной» 2 разряда
Получение профессии
«Повар» 2 разряда
Получение профессии
«Продавец
продовольственных и
непродовольственных
товаров» 2 разряда
Получение профессии
«Оператор ЭВ и ВМ» 2
разряда
Получение профессии
«Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производства» категории
«С», «Е»

Программы художественной направленности в образовательном пространстве
МБУ ДО Мальчевский МУЦ представлены для детей разных возрастных
категорий. Они ориентированы на развитие творческих особенностей учащихся,
воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков, развитие общей
и эстетической культуры учащихся, и служат средством организации свободного
времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей.
«Умелые ручки» - программа ориентирована на формирование у дошкольников
художественной культуры, на приобщение воспитанников к миру искусства через их
6

собственное творчество. Интересные задачи, которые ставятся перед детьми на занятиях,
требуют от них большой работы ума, воображения, фантазии и направлены на
приобретение необходимых навыков и умений, на развитие творческих возможностей.
«Творчество мастеров»- программа в доступной форме вводит обучающегося в
удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности,
предусматривает приобретение художественно-конструкторских навыков, способствует
развитию нестандартного мышления, творческой индивидуальности, является
существенным дополнением в решении развивающих, воспитательных, образовательных
задач педагогики, предполагает использование в учебном процессе
современных педагогических технологий.
Программы социально-гуманитарной направленности
Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных
кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в
социуме. Социально-гуманитарная направленность предполагает: создание условий
для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и
творчеству, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.
« Блюда национальной кухни народов России» предполагает адаптацию
обучающихся к жизни в обществе посредством приобщения их к труду, к культуре и
традициям русской кухни, национальной кухни, и формирования коммуникативных
навыков .
«Медиа-класс»- обеспечивается сочетание различных видов познавательной
деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных
учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными
средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к
индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость данный курс
имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента,
имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся
широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного
отношения к процессу познания.
Программы технической направленности
Программы ориентированы на развитие технических и творческих способностей
обучающихся, организацию научно-исследовательской, проектной деятельности,
профессионального самоопределения обучающихся, развитие фантазии, логического и
образного мышления.
«Слесарное дело» - программа содержит наиболее широко применяемые и
востребованные в дальнейшей трудовой деятельности учащихся направления.
Программой предусмотрено индивидуальное творчество воспитанников в области работы
с металлом.
«Дорожный патруль» – программа направлена на создание условий для
формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах .
Профессиональное обучение (Повар, Портной, Оператор ЭВ и ВМ, Продавец
продовольственных и непродовольственных товаров, Тракторист- машинист
сельскохозяйственного производства) – программы направлены на приобретение
учащимися 15-17 лет профессиональной компетенции, в том числе для работы с
конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными
профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных
разрядов по рабочим профессиям.

Учебный план
Пояснительная записка к учебному плану на 2022/2023 учебный год
7

Учебный план муниципального образовательного учреждения дополнительного
образования Мальчевский межшкольный учебный центр (далее – Центр), разработан в
соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности 6 1 Л 0 1 №
0 0 0 4 1 2 7 ; p e г № 6 4 7 6 в ы д а н а 1 0 . 1 0 . 1 6 г о д а , Постановлением Главного
государственного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Уставом Центра, не противоречащим Конституции РФ и Федеральному закону от
29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебный план на 2022/2023 учебный год разработан с учетом кадрового, материально
– технического и методического обеспечения; в соответствии с дополнительными
общеобразовательными программами и программами профессионального обучения.
Учебный план составляется ежегодно, утверждается директором Центра, при этом к
освоению образовательного содержания допускаются любые лица без предъявления
требований к уровню образования
Учебный план отражает:
- дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального
обучения, реализуемые в текущем учебном году;
- количество групп по годам обучения;
- количество учебных часов по годам обучения;
- направленность профиля образовательной деятельности.
- возраст учащихся.
Учебный план охватывает:
- реализацию программ по всем уровням образования (дошкольное образование,
начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
- продолжительность освоения программ (1 год, 2 года ).
При составлении учебного плана основной акцент в образовании делается на
укрепление физического и психологического здоровья учащихся, на социальную их
адаптацию, организацию взаимодействия с организациями общего образования,
обеспечивающую удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их
родителей (законных представителей), создание каждому обучающему условий для
самоопределения и творческого роста и развития .
Реализация данного учебного плана предполагает:
- выполнение социального заказа родителей (законных представителей);
- удовлетворение потребностей обучающихся в дополнительном образовании;
- повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся через реализацию
дополнительных программ;
- создание каждому учащемуся условий для самоопределения, самореализации и развития.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ направлено на:
- создание условий для развития личности обучающихся;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия учащегося;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности, интеграции в систему мировой и отечественной
культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности учащегося;
- укрепление психического и физического здоровья учащегося;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Исходя из специфики деятельности Центра, учебный план в течение учебного года
может корректироваться по причинам: объединение или расформирование групп,
8

увольнение педагога дополнительного образования, приём на работу нового педагога
дополнительного образования. В этом случае корректировка учебного плана утверждается
директором Центра.
Образовательная деятельность в Центре осуществляется с учетом принципов
внешкольной работы: массовости, добровольности и свободного выбора учащимися видов
занятий, их инициативы и самостоятельности.
Полнота и реалистичность модели образовательного процесса определяется исходя из
структуры деятельности Центра, работы по направлениям, в которых целенаправленно
развивается деятельность в разнообразных добровольных объединениях учащихся.
Центр реализует дополнительные программы в течение всего календарного года,
включая каникулярное время. Деятельность обучающихся в Центре осуществляется как в
одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях. Комплектование объединений по
интересам организуется на добровольной основе, с учетом социального заказа. Численный
состав объединения определяется с учетом особенностей реализации дополнительной
программы, характера деятельности, возраста учащихся, условий работы,
рекомендаций санитарных правил СП 2.4.3648-20 . Количество обучающихся в каждой
группе объединения составляет:
а) учебные группы художественной направленности:- 10 -18 человек;
б)технической направленности 7-12 человек;
в)социально-педагогической направленности 10-18 человек, дети с ОВЗ 4-5 человек;
г)профессионального обучения 2-15 человек;
В объединения второго года обучения могут быть зачислены обучающиеся первого года
обучения, успешно прошедшие итоговый контроль (творческая работа, самостоятельная
работа, выставки, тестирование, концертное прослушивание) и по уровню подготовки
соответствующие году обучения. По программам профессионального обучения на второй
год могут быть зачислены учащиеся , прошедшие собеседование и показавшие
достаточные знания в области выбранной профессии.
Продолжительность одного занятия устанавливается для детей дошкольного возраста
не более 30 минут, для школьников младшего, среднего и старшего возраста - 45 минут.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут. Учебный план на 2022/2023 учебный год
отражает право Центра на создание своей модели образования в соответствии с
муниципальным заданием и социальным заказом. Учебный план МБУ ДО Мальчевский
МУЦ, при необходимости корректируется. В течение учебного года могут вноситься
изменения.

9

Всего
обучающихся
Всего групп
Индивидуальный
учебный план
Всего часов в
неделю

Творчество
мастеров
14
1
4
4
144
14
1
0
4

Умелые ручки
16
1
2
2
72
16
1
2

Медиа-класс
30
32
2
2
6
4
6
8
216
144
30
32
2
2
6
8

15
1
4
4
144
15
1
4

47
20
3
2
8
2
12
4
288
72
47
20
3
2
12
4

Блюда
национальной
кухни народов
России

Слесарное дело

10

Часов в год на
группу

Всего часов в
неделю

Часов в неделю
на группу

1 год обучения

Количество
групп

Количество
обучающихся

Часов в год на
группу

художественная

Всего часов в
неделю

итого
Часов в неделю
на группу

итого
Количество
групп

Социальногуманитарная
Направленность программы
Количество
обучающихся

т
е

Учебный план МБУ ДО Мальчевский МУЦ на 2022-23 уч.год
2 год обучения

хническа
я

Дорожный
патруль

19

2

4

8

144

19

2

Повар

39
18

4
2

6
6

12
12

216
330

26

4

6

24

204

39
44

Портной

4

1

6

6

330

2

1

6

6

204

Продавец

3

1

6

6

330

4

1

6

6

Оператор ЭВ и ВМ

4

1

6

6

330

5

2

6

Трактористмашинист

16

3

6

18

330

27

3

45

8

30

48

1650 64

11

Профессиональное обучение

итого

итого

11

-

8

4
6

-

12
36

6

2

-

12

204

7

2

-

12

12

204

9

3

-

18

6

18

204

43

6

-

36

30

66

1020 109

18

114

Календарный учебный график МБУ ДО Мальчевский межшкольный
учебный центр на 2022-2023 учебный год
Для групп профессионального обучения
I. Начало учебного года в МБУ ДО Мальчевский МУЦ для творческих объединений и
групп профессионального обучения с 01.09.2022 г, окончание в группах 1 года
профессионального обучения 25.05.2023 г, 2 года профессионального обучения
18.05.2023 г. Для каждого педагога дополнительного образования и его объединения
окончание учебного года определяется количеством учебных часов в соответствии с
учебным планом и календарно-тематическим планированием дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы и программы профессионального
обучения.
Продолжительность учебного года для групп профессионального обучения:
 1 год обучения— 35 недель (без производственной практики);
 2 год обучения— 34 недели;
 для одногодичных программ -34 недели.
II. Регламентирование образовательного процесса на учебный год:
учебный год делится на полугодия:

I-е полугодие

Дата
окончания полугодия

начала
полугодия
1.09.2022г.

25.12.2022г.
1 год обучения
2 год обучения
II-е полугодие
9.01.2023г.
25.05.23
18.05.23
Продолжительность каникул в течение учебного года для групп профессионального
обучения:
Дата начала каникул
Дата окончания
каникул
Осенние
31.10.2022г.
06.11.2022г.
Зимние
26.12.2021г.
08.01.2023г.
Весенние
20.03.2023г.
28.03.2023г.
III. Режим учебных занятий:
занятия проводятся согласно расписанию.
IV. Организация производственной практики:
- в соответствии с учебными программами и учебными планами по реализуемым
профессиям предусмотрена производственная практика в группах 1 года обучения в
размере 120 часов, которая регулируется приказом директора по учреждению.
VI. Организация промежуточной и итоговой аттестации:
 промежуточная аттестация проводится в группах 1,2 года профессионального
обучения с 19.12.22 г по 24.12.22 и с 18.05.2023г. по 24.05.2023г.;
 квалификационный экзамен для групп 2 года профессионального обучения и
одногодичных программ:
с 11.05.2023г. по 18.05.2023г.;
VII. Диагностические контрольные работы для групп 2 года профессионального
обучения с 17.10.2022 г. по 22.10.2022 г.
Для творческих объединений
I. Начало учебного года 01.09.2022 г, окончание 31.05.2023 г.
Продолжительность учебного года 36 учебных недель.
12

II. Организация промежуточной и итоговой аттестации:
 промежуточная аттестация проводится в группах 1 года обучения с 19.12.22 по
24.12.22 и с 25.05.2023 по 31.05.2023 г.;
 2 года обучения с 19.12.22 по 24.12.22 г.
 итоговая аттестация в творческих объединениях 1 и 2 года обучения с 25.05.2023
по 31.05.2023 г.
Каникулы для творческих объединений не предусмотрены. Продолжительность рабочей
недели: 6 дней.
Регламентирование образовательного процесса на неделю
МБУ ДО Мальчевский МУЦ работает 8.00 до 20.00 6 дней в неделю.
Рабочее время установлено согласно Правилам внутреннего трудового распорядка,
режима работы Центра:
- педагогам дополнительного образования - по расписанию учебных занятий;
- директору, заместителю директора по расписанию внутреннего трудового распорядка .

Воспитательная система
Воспитательная система МБУ ДО Мальчевский МУЦ построена на основе методологии
целостного подхода к дополнительному образованию и призвана обеспечить развитие
социально адаптированной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества,
творческую активность и гражданственность. Воспитательная система является
гуманистической и ориентирована:
- на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности;
- на подготовку его к жизни в обществе;
- на самопознание и самовоспитание ребёнка;
- на создание в МБУ ДО Мальчевский МУЦ обстановки социальной защищённости,
взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества.
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами,
интересами, потребностями учащихся и их родителей, условиями Центра, социума.
Воспитательная деятельность осуществляется через организацию массовых
мероприятий в профильных объединениях и группах профессионального обучения, через
привлечение учащихся к участию в мероприятиях внутриучрежденческого,
регионального, российского и международного уровней.
Направления воспитательной системы:
1. Здоровье.
2. Развитие.
3. Досуг.
4. Нравственность, патриотизм.
5. Семья.
6. Совместная работа с другими организациями, общественностью.
7. Ценности и традиции Центра.
Формы массовых мероприятий: праздники; массовые представления на открытом
воздухе ; юбилейные торжества; фестивали, презентации, выставки,интервью,
познавательно-развлекательные занятия; беседы и встречи с интересными людьми;
экскурсии, викторины, конкурсы.

Обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение
В МБУ ДО Мальчевский МУЦ работает профессиональный, творческий,
педагогический коллектив. Большая часть педагогических работников имеют
достаточный опыт практической деятельности, соответствующую теоретическую базу,
хорошую профессиональную подготовку.
13

Ф.И.О

должность

Ковалева А.Н.

Основной работник,
Квалиф.
внешний
категория
совместитель,
внутрен.совместитель
Внутр.совм
высшая

Стаж
пед.работы

Педагог
31 год
доп.образования
Астафурова
Педагог
Внутр.совм
1
30 лет
Е.В.
доп.образования
Стрельцова
Педагог
основной
1
6 лет
А.В.
доп.образования
Бахарева И.В. Педагог
Внутр.совм
соответствие
35 лет
доп.образования
Бондарева
Педагог
основной
б/к
2 года
Н.А.
доп.образования
Задорожний
Педагог
основной
соответствие
8 лет
А.В.
доп.образования
Яценко С.А.
Педагог
основной
соответствие
9 лет
доп.образования
В настоящее время в МУЦ:
- доля педагогов дополнительного образования, имеющих высшее педагогическое
образование составляет 50 % от общего количества педагогов;
- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку составляет 100 % от общего
количества педагогов;
- доля педагогов, применяющих в образовательном процессе ИКТ составляет 70 % от общего
количества педагогов.

Информационно-методическое обеспечение
Методсоветом МБУ ДО Мальчевский МУЦ в течение года ведется работа по
методическому сопровождению профессиональной деятельности педагогов
дополнительного образования. Кроме того, методсовет проводит регулярный мониторинг
материалов для промежуточной, итоговой аттестаций, программ производственной
практики, плана работы и образовательной программы учреждения, рабочих программ
педагогов. Методический совет постоянно оказывает помощь педагогам в разработке
дополнительных общеразвивающих программ, в освоении новых педагогических
технологий, в подборе и изучении методической литературы.
Самая распространенная и востребованная форма методической работы индивидуальные консультации, в ходе которых оказывается практическая помощь
педагогам как в оформлении документации (создание и корректировка программ,
оформление учебной документации), так и в проведении отдельных мероприятий.

Материальное обеспечение
Одним из условий эффективности образовательной деятельности является
материально - техническая база учреждения. МБУ ДО Мальчевский МУЦ располагает
учебными кабинетами для занятий объединений и групп профессионального обучения.
Имеется автотранспорт для подвоза учащихся к месту занятий, тракторная лаборатория,
швейная мастерская, компьютерный класс, 2 медиа-проектора, мастерская для поваров,
колесный и гусеничный трактора. Кабинеты для занятий с обучающимися оборудованы в
соответствии со спецификой деятельности учащихся.

14

Учебно методическое обеспечение
Литература
Умелые ручки

Для педагога
Для ученика
Художественная направленность
Д.Н. Колдина «Лепка с
Л.П. Савина «Пальчиковая
детьми 3-4 лет» Москва,
гимнастика» Москва,
«Мозаика-синтез», 2009.
«Родничок», 2006.
А.Н. Малышева, Н.В.
Е.Г. Лебедева «Простые
Ермолаева «Аппликация в
поделки из бумаги и
детском саду» Ярославль,
пластилина» Москва,
«Академия развития», 2006.
«АЙРИС-пресс», 2005.
М.А. Васильева, В.В.
Е.Р. Румянцева «Простые
Гербова, Т.С. Комарова
поделки без помощи
«Программа воспитания и
мамы» Москва, «АЙРИСобучения в детском саду»
пресс», 2006.
Москва, «Мозаика-синтез»,
2006.
«От простого к сложному.
Учимся лепить и рисовать.»
Санкт-Петербург,
«Кристалл», «Валери СПб»,
1997.
Е. Румянцева «Аппликация.
Простые поделки.» Москва,
«АЙРИС-пресс», 2007.
Т.С. Комарова «Занятия по
изобразительной
деятельности в детском саду»
Москва, «Просвещение»,
1991.
Л.В. Куцакова, С.И.
Мерзлякова «Воспитание
ребёнка-дошкольника»
Москва, «Владос», 2004.
Г.Н. Давыдова
«Пластилинография для
малышей» Москва,
«Скрипторий 2003», 2006.
О.А. Соломенникова
«Основные и дополнительные
программы ДОУ» Москва,
«АЙРИС-пресс», 2006.
Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон
«Обучение детей 3-4 лет
рисованию, лепке,
аппликации в игре» Москва,
«Просвещение», 1992.

Творчество мастеров
Слесарное дело

Техническая направленность
Долгих А.И. Фокин А.И.
Покровский Б.С. Скакун
Слесарные работы. – М.:
В.А. Слесарное дело. – М.:
15

Дорожный патруль

Альфа – М, 2009
Долматов Г.Г. Слесарное дело.
Практические основы
профессиональной
деятельности. – М.: Проф.
Обучение, 2009
www. slesrab.ru
www. slesarnoedelo/ru
www. Wikipedia.org

Изд. Центр Академия, 2004
Чумаченко Ю.Т.
Материаловедение и
слесарное дело. – М.: Ростов
н/Д., 2005

Федеральный закон «О
безопасности дорожного
движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ.
Правила дорожного движения
РФ. Утверждены
Постановлением
Правительства Российской
Федерации от 23 июля 2013
года № 621
Методические рекомендации
по профилактике детского
дорожно-транспортного
травматизма в
общеобразовательных школах.
М -1988.
Курцев
П. А. Медико–
санитарная
подготовка
учащихся. М. «Просвещение»,
1986 год.
Т.Ф. Саулина «Ознакомление
школьников с ПДД», 2013
К.В.Петрова «Как научить
детей ПДД». Планирование
занятий, конспекты,
кроссворды, дидактические
игры, 2013
Диск «Не игра!».
Диск « Уроки по ПДД».
Диск «Первая медицинская
помощь».
Диск «Уроки хорошего
поведения».
Видеофильм «Улица полна
неожиданностей».
Диск «Азбука безопасности на
дорогах»
Диск «Уроки осторожности»
ДИСК «Зарница».
Диск «Безопасность детей».
Часть 1 и 2.
Диск с презентациями по

Коган М.С." Правила
дорожные знать каждому
положено". Лиходед В.
"Уроки светофор".
Т.Ф.Саулина "Три сигнала
светофора"
Пикулева Н. "Дорожная
азбука".

16

ПДД.

Социально-гуманитарная направленность
Авторская программа детского
объединения "Юный
журналист", автор: Иванова В.
В.: Фестиваль «Открытый
урок» 2007 / 2008 года. ИД
«Первое сентября».
Блюда национальной
«Кулинария» Н.А. Анфимова, А.Н.Мартинчик, А.А.
кухни народов России
Л.Л.Татарская. Москва.2000г
Кулинария» Н.А. Анфимова,
«Академа».
Л.Л.Татарская.
Сборник рецептур блюд и
Москва.2000г «Академа».
кулинарных изделий для
«Основы кулинарии»
предприятий общественного
В.И.Ермакова. Москва
питания.
1993г. «Просвещение»
А.Н.Мартинчик, А.А. Королёв
«Физиология питания,
санитария и гигиена». Москва.
Мастерство. 2000г.
Татарская Л.Л. Лабораторнопрактические работы для
поваров и кондитеров.
Учебное пособие. Академия,
2008.
Медиа-класс

Творчество мастеров

Т.Н. Проснякова, Н.А.
Цирулик. Уроки творчества –
Самара:
Корпорация «Фёдоров»,
Издательство «Учебная
литература», 2004.
С.И. Хлебникова, Н.А.
Цирулик. Твори, выдумывай,
пробуй! Самара:Корпорация
«Фёдоров», Издательство
«Учебная литература», 2004.
Т.Н. Проснякова Творческая
мастерская Самара:
Корпорация «Фёдоров»,
Издательство «Учебная
литература», 2004.
Г.И. Долженко. 100 поделок
из бумаги Ярославль:
Академия развития,
2006.
Брыкина Е. К. Творчество
детей в работе с различными
материалами. М:
Педагогическое общество
17

Гайдаенко Е.А. Нечто из
ничего. Издательство
«Феникс» г. Ростов на –
Дону, 2008г.
Давыдова Г. Н. Детский
дизайн (поделки из
бросового материала).
Москва, 2013г.
Е.Немешаева «Фантазии из
природных материалов»

России, 2012г.
Повар

Портной

Программы профессионального обучения
Череданов. Л.Н. Основы
«Основы
кулинарии»
экономики и
В.И.Ермакова.
Москва
предпринимательства.
1993г. «Просвещение»
УчебникЧереданов. Л.Н. – 2-е
«Пособие для повара»
изд.-М.:Академия,2006.
Л.Н.Сопина, Москва, 2000г.
Шкатулла В.И. Основы права: «Академа»
Учебник В.И.Шкатулла.
М.:Академия,2005.
«Кулинария» Н.А.Анфимова,
Л.Л.Татарская. Москва. 2000г
«Академа».
Сборник рецептур блюд и
кулинарных
изделий
для
предприятий общественного
питания.
«Основы технологии пищевых
производств», Л.В.Бабиченко.
1983г. Москва, «Экономика»
«Кулинарная характеристика
блюд»,Ю.М.Новоженов.
1982г.
Москва,
«Высшая
школа»
Сборник нормативнометодических материалов по
технологии. М. «ВентанаГраф» 2009г.
Материалы для подготовки и
проведения итоговой
аттестации выпускников
средних общеобразовательных
учреждений по технологии. 11
кл. (Сост. А.В. Марченко,
Ю.Л. Хотунцев, О.А.Кожина –
М: Дрофа,2001г.)
Исаев В.В. Оборудование
швейных предприятий, М.
«Легкая и пищевая
промышленность» 2000г.
И.С, Зак «Справочник по
швейному
оборудованию»М.1981г.
В.Я.Франц «Швейные
машины» М. 2003г.
А.Т. Труханова «Основы
технологии швейного
производства» М. Высшая
школа 1987 г.
18

Силаева
М.А.
Пошив
изделий по индивидуальным
заказам: Учеб. Для нач.
проф.
образования.М.:ИРПО:
Издательский
центр «Академия», 2012.
Крючкова Г.А. Технология
швейных изделий: В 2 ч.
Ч.1. – Основы технологии
швейных изделий: учебник
для нач. проф. образования/
Г.А. Крючкова. – М.:
Издательский
центр
«Академия», 2010
Труханова А.Т. Основы
технологии
швейного
производства. - М.: Высшая
школа,
Изд.
центр.
"Академия", 2010.
Савостицкий А.В., Меликов
Е.Х. Технология швейных
изделий. – М, 2010.
Сотникова Т.С. Технология
одежды. Рабочая тетрадь:
учебное пособие для нач.

«Технология женской легкой
проф. образования – М.:
одежды» М, Легкая индустрия Издательский центр
1995 г.
«Академия», 2010.
Савостицкий А. В., Мелихов
Е.Х. Технология швейных
изделий М. «Легкая и пищевая
промышленность» 1999г.
Жихарев А.П.
Материаловедение швейное
производство – М.
Издательский центр
«Академия», 2005г.
Крючкова Г.А. Технология и
материалы швейного
производства – М. Изд . Центр
«Академия» 2005г.
Е.П. Мальцева
Материаловедение швейного
производства – М, Изд. Центр
«Академия» 2006г.
А.А. Мартынов, О.Ф.Ятченко,
А.В.Васильев. Технология
изготовления тканей – М ,:
Изд. Центр «Академия» 2007г.
Н.А. Савостицкий
Материаловедение швейного
производства –М.: Изд. Центр
« Академия», 2008г.
В.В. Ермилова
«Моделирование и
художественное оформление
одежды» М. 2004г.
Е.А. Янчевская
«Конструирование женской
легкой одежды» М.Легкая
промышленность 2001г.
Г.М. Шеламова «Деловая
культура и психология
общения». М ПрофобрИздат
2002г.
Р.Н. Ботавина «Этика деловых
отношений» М.: Дело, 2001г.
Т.О.Бердник « Основы
художественного
проектирования костюма и
эскизной графики» М.- Ростовна-Дону «Феникс» 2001г.
« Практикум по
производственному обучению
профессии «Портной» М.
«Академия» 2003г.
19

Оператор ЭВ и ВМ

Гребенюк Е.И., Гребенюк
Н.А. Технические средства
информатизации: учебник.
- М.: Академия, 2017
Жаринов К.В. Основы вебмастерства: самоучитель. –
СПб: БХВ-Петербург, 2003.
Залогова Л., Плаксин М.,
Русаков С. и др.
Информатика. Задачник
практикум в 2 томах под
редакцией И.Г.Семакина,
Е.К.Хеннера: Том 2. – М.:
Лаборатория Базовых
Знаний, 2006
Залогова Л., Плаксин М.,
РусаковС. и др.
Информатика. Задачник
практикум в 2 томах под
редакцией Семакина И.Г.,
Хеннера Е.К.: Том 1. – М.:
Лаборатория Базовых
Знаний, 2006.
Михеева Е.В. Практикум по
информационным
технологиям в
профессиональной
деятельности: учебное
пособие – М: Академия –
2014.
Михеева Е.В., Титова О.И.
Информационные
технологии в
профессиональной
деятельности: учебное
пособие – М: Академия –
2014.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К.,
Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ: практикум для 10-11
классов. – М: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010
Угринович Н., Босова Л.,
Михайлова Н. Информатика
и ИКТ: практикум. – М:
БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012.
Угринович Н.Д.
Информатика и
информационные
технологии: учебник для 1020

Гребенюк Е.И.,
Гребенюк Н.А.
Технические средства
информатизации:
учебник. - М.: Академия,
2017. – 352 с.
Угринович Н.Д.
Информатика и
информационные
технологии. Учебник для
10-11 классов. - 4-е изд. –
М: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2009. – 511 с.
Угринович Н., Босова Л.,
Михайлова Н.
Информатика и ИКТ.
Практикум. – М: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012.
– 394 с.
Федотова Е.Л.
Информационные
технологии в
профессиональной
деятельности: учебное
пособие. – М.: ИД
«ФОРУМ»: ИНФРА-М,
2008. – 368 с.

11 классов. – М: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2009.
Федотова Е.Л.
Информационные
технологии в
профессиональной
деятельности: учебное
пособие. – М.: ИД
«ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2008.
Продавец

Болдырев, Ю.Н. Покупатель в Брагин, Л.А. Торговое дело/
магазине/ Ю.Н. Болдырев.- М.: Л.А.Брагин - М., 2009
Просвещение, 2009
Голубкина, Т. С. Торговые
Браун, Л. Имидж-путь к
вычисления/Т.С.Голубкина успеху/ Л.Браун. - СПб.М.: Издательский центр
Москва – Харьков, Минск,
«Академия» 2003.
2008.
Козюлина, Н.С. Продавец,
Брагин, Л.А. Торговое дело/
контролер-кассир : учебник/
Л.А.Брагин - М., 2009
Н.С. Козюлина - М., 2009.
Козюлина, Н.С. Продавец,
Лаврененка, В.И.
контролер-кассир: учебник/
Психология и этика
Н.С.Козюлина - М., 2009.
делового общения/ В.И.
Лаврененка, В.И. Психология
Лаврененка.- М., 2003
и этика делового общения/
Мармузова, Л.В. Основы
В.И. Лаврененка.- М., 2003.
микробиологии, санитарии
Мармузова, Л.В. Основы
и гигиены в пищевой
микробиологии, санитарии и
промышленности/Л.В.
гигиены в пищевой
Мармузова - М.: Академия,
промышленности/
2006.
Л.В.Мармузова - М.:
Никитченко, Л.И.
Академия, 2006.
Контрольно-кассовые
Маслова, Т.Д. Обслуживание
машины/Л.И. Никитченко покупателей в магазине/
М.2002.
Т.Д.Маслова, С.Р. Божур. Н о в и ко ва , А . М.
СПб - МоскваТовароведение и
Харьков- Минск, 2010.
организация торговли
Никитченко, Л.И. Контрольно- продовольственными
кассовые машины. М.2002.
товарами/А.М.
Неверов А.П.
Новикова (и д.р.) - М.:
Товароведение и организация
Издательский центр
торговли
"Академия", 2009.
непродовольственными
Парфентьева, Т.Р.
товарами А.П. Неверова (и
Оборудование торговых
д.р.)- М., 2010.
предприятий/Т.Р.
Новикова, А.М.Товароведение Парфентьева - М., 2010.
и организация торговли
Ходеев Ф.П.
продовольственными
Менеджмент.- Ростов-натоварами.
Дону, 2002
А.М.Новикова (и д.р.)- М.:
Издательский центр
"Академия", 2009.
Парфентьева, Т.Р.
21

Оборудование торговых М.,
2010.
Памбухчиянц О.В.Технология
розничной торговли М., 2001.
Рубцова Л.И. Справочник
продавца продовольственных
товаров. Ростов – на-Дону,
2002.
Ходеев, Ф.П. Менеджмент.
Ростов-на-Дону, 2002.
Шадрина, Л.П. Торговые
вычисления/ Л.П.Шадрина М.: Экономика, 2002.
Шишкин, Н.И. Учет и
отчетность в
магазине/Н.И.Шишкин - М.:
Экономика, 2006.
Тракторист-машинист

А. М. Гуревич, Е. М. Сорокин.
«Тракторы и автомобили»;
Издание – 4 переработано и
дополнено – М:, «Колос» 2003
– 479 стр.
Ю. И. Шухман «Основы
управления автомобилем и
безопасность движения» - М:,
ЗАО КЖИ «За рулем» 2004 –
160 стр.
Правила дорожного движения
РФ 2014г.
В. Г. Бубнов, Н. В. Бубнова
«Основы медицинских
знаний» учебное пособие: 9 –
11 классы; 2-е издание; - М:
АСТ: Астрель, 2009 – 252 стр.
А. В. Ленский, Г. В. Яскорский
«Справочник трактористамашиниста»; - М: 367 стр.
А. Н. Устинов
«Сельскохозяйственные
машины»: Учебник для
учреждений начального
профессионального
образования. 2-ке издание – М:
ИРПО; Изд. Центр
«Академия» 2007 – 264 стр.
Н. И. Верещагин «
Организация и технология
механизированных работ в
растениеводстве» Учебник для
начального
профессионального
22

В. А. Родичев «Тракторы».
Учебник для учреждения
начального
профессионального
образования. – М: Изд.
Центр «Академия»; ИРПО;
Издательство «Колос» 2007
– 256 стр.
Билеты по безопасной
эксплуатации самоходных
машин категорий «C»,
«Е».
Билеты по эксплуатации
машин и оборудования
отнесенных к
квалификации трактористмашинист категорий «C»,
«Е».
Билеты по ПДД.

образования – М: Изд. Центр
«Академия»; ИРПО; 2007 –
414 стр.
М. А. Масино
«Автомобильные материалы»
Справочник инженера –
механика 2-е издание Мтранспорт 2006 – 288 стр.
Л. Г. Прищеп «Учебник
электрика» учебное пособие –
608 стр. Дополнительная
литература – журналы
«Агрономия»,
видеоматериалы, интернетресурсы.

Система оценки качества реализации образовательной программы
Практическое осуществление системы оценки качества образования строится в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые
регламентируют реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
Положения распространяются на деятельность всех педагогических работников Центра,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе и на педагогических работников, работающих по
совместительству.
Целью системы оценки качества образования является получение объективной
информации о состоянии качества образования, его изменении и причинах, влияющих на
его уровень. Мониторинг качества образования является составной частью системы
оценки качества образования. Целью мониторинга является сбор, обобщение и анализ
информации о состоянии системы образования Центра и основных показателях ее
функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия
обоснованных управленческих решений для достижения качественного образования.В
Центре осуществляется два вида контроля: педагогический контроль;
внутриучрежденческий контроль.
1. Педагогический контроль
Педагогический контроль включает в себя:
Вводный контроль - это предварительное выявление уровня подготовленности и
доминирующих мотивов обучающихся к выбранному виду деятельности. Проводится
в начале учебного года.
Промежуточный контроль - осуществляется в процессе усвоения материала по теме
или блоку. Проводится по окончании первого полугодия.
Итоговый контроль - осуществляется в конце учебного года с целью проверки
знаний, умений и навыков по образовательным программам, перевода обучающихся с
одного этапа обучения на следующий и выпуска учащихся по окончании
образовательного процесса. По итогам контроля определяется, насколько достигнуты
результаты программы, а также полнота выполнения образовательной программы.
Педагогический контроль может проводиться в следующих формах:
-Выполнение нормативов;
-Контрольное упражнение;
-Реферат;
-Тестирование;
-Участие в конкурсах, выставках;
23

-Открытое занятие, персональная выставка работ;
-Творческий отчет;
-Квалификационный экзамен (для программ профессионального обучения).
С помощью диагностики результатов освоения дополнительной общеобразовательной
программы или программы профессионального обучения можно определить:
-насколько доступны прогнозируемые результаты программы каждому обучающему;
- полноту выполнения программы ;
- обоснованность перевода учащихся на следующий год обучения;
- результативность самостоятельной диагностики учащихся в течение всего года.Формы
проведения контроля включены педагогами в календарно-тематические планы учебных
программ
2. Внутриучрежденческий контроль
Основной формой внутриучрежденческого контроля является работа директора,
заместителя директора с использованием методов документального контроля,
обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы,
контрольных срезов освоения дополнительных общеобразовательных программ и
программ профессионального обучения и иных методов, способствовавших
достижению цели и контроля. Внутриучрежденческий контроль осуществляется в виде
плановых проверок, оперативных проверок или в виде мониторинга.
Оценка качества образовательной программы проводится на основе принципов
гуманизма и уважения мнения любого участника образовательной
деятельности, системности, обязательности, достоверности. Оценка качества
реализации образовательной программы проводится на разных уровнях:
уровень

объединения или группы профессионального обучения:

сохранность контингента, полнота реализации дополнительной
общеобразовательной программы или программы профессионального обучения, оценка
уровня и качества
освоения
содержания
изучаемой
программы по итогам
промежуточной аттестации учащихся;
- оценка достижений учащихся (наличие продукта деятельности, участие в конкурсах и
соревнованиях);
- оценка личностных результатов (участия детей в социально - значимых делах и
проектах, сформированность культуры и навыков конструктивного межличностного
общения), система работы с родителями, информационная открытость и т.д.;
уровень учреждения:
- соответствие деятельности МБУ ДО Мальчевский МУЦ требованиям
законодательства РФ, полнота реализации Муниципального задания,
информационная открытость, программное обеспечение, методическое обеспечение,
достижения учреждения, сохранность контингента учащихся, результативность
участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, реализация сетевых
проектов, удовлетворенность родителей и законных представителей качеством
услуг, создание условий для профессионального совершенствования
педагогических кадров и т.д.
Результаты для оценки качества реализации образовательной программы
собираются через:
 самоанализ деятельности педагога дополнительного образования;
 административный контроль;
 самообследование МБУ ДО Мальчевский МУЦ;
 изучение и анализ результатов творческих достижений воспитанников,
педагогических работников учреждения;
 собеседование с педагогическими работниками.
-

24

Полученные результаты анализируются и представляются в виде отчета о
деятельности МБУ ДО Мальчевский МУЦ по итогам полугодия, учебного года,
Публичного отчета, результатов самообследования.

Ожидаемые результаты от реализации Образовательной программы
Перспективы реализации данной образовательной программы учреждения состоят в
следующем:
-реализация в полном объеме дополнительных общеразвивающих программ и программ
профессионального обучения.
-повышение уровня знаний, умений, навыков обучающихся, необходимых
для дальнейшего самоопределения и самореализации в профессиональной,общественной
и культурной сферах деятельности;
- расширение спектра образовательных услуг для учащихся ;
-создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и
культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и
других народов;
- совершенствование системы повышения профессиональной квалификации
педагогических кадров;
- расширение участия учреждения в развитии социокультурного пространства
района;
- поддержка стабильного контингента учащихся;
-активизация участия детей в социально значимой деятельности;
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждения.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».